Этапы строительства ангаров. Требования безопасности к быстровозводимым сооружениям

Этапы строительства ангаров. Требования безопасности к быстровозводимым сооружениям

Чтобы построить ангар в соответствии с действующими стандартами, следует руководствоваться государственными и отраслевыми документами, строительными и санитарными нормативами, требованиями норм пожарной и промышленной безопасности. Еще на этапе проектирования учитывается назначение здания, производятся расчеты возможных максимальных нагрузок, закладывается запас прочности, прорабатываются вопросы устройства инженерных коммуникаций. Разработка всех частей проекта ведется согласованно с использованием компьютерных программ типа ArchiCAD, в которых заложены нормативные требования. Использование графических комплексов минимизирует риски ошибочных решений.

Непосредственно к возведению объекта приступают после согласования проекта в инспектирующих организациях, получения разрешения в земельном комитете. Для ангаров площадью 1500 и более квадратов требуется государственная экспертиза проекта. Так же, как и капитальное строительство, возведение ангаров из металлоконструкций выполняется в несколько этапов.

Этапы строительства каркасных и бескаркасных ангаров

Перед началом строительства выполняются земляные работы с использованием различных механизмов и ручного труда. В первую очередь участок расчищают от мусора, растительности, при необходимости производят корчевание, вывоз отходов. В рамках земляных работ выполняется:

  • рытье котлована для фундамента;
  • выемка грунта для прокладки подземных коммуникаций (трубопроводов, кабелей);
  • мероприятия по дренажу;
  • устройство насыпей, отвалов;
  • планирование с удалением и перемещением грунта, подготовка профиля местности.

На первоначальном этапе также прокладывают временные дороги, создают условия для складирования и хранения материалов, размещения подъемных механизмов, различного оборудования. В отсутствии у подрядчика собственного технопарка, исполнитель оформляет аренду jcb 3cx и другой функциональной техники, подготавливает приспособления для производства монтажных работ.

Следующей ступенью постройки ангара является устройство фундамента. Для легковесных быстровозводимых ангаров возводят монолитные, плитные, ленточные, свайно-винтовые или столбчатые малозаглубленные фундаменты. Выбор типа основания зависит от несущей способности грунтов, веса и конструктивных особенностей здания.

  • Столбчатый фундамент используется в тех случаях, если на участке строительства уже проложены коммуникации, принадлежащие городским, загородным хозяйствам, предприятиям или частным владельцам.
  • Монолитный тип применяется редко, он рассчитан на высокие нагрузки, возводится под тяжелые капитальные здания из кирпича, бетона.
  • Ленточный фундамент является самым распространенным при строительстве быстровозводимых ангаров. Он оптимален по стоимости, устойчивости к нагрузкам.
  • Для устройства плитного основания применяются железобетонные плиты толщиной 200 мм и более.
  • Свайно-винтовой тип незаменим на обводненных, слабых грунтах.

По завершении возведения фундамента приступают к устройству чернового пола. Если в качестве основания используется монолитный фундамент, то он является, по сути, полом, так же, как и плиты. Если реализуется технология утепления плит, то заказчик получает ангар с системой «теплый пол». В других случаях для устройства базового пола используются бетонные и асфальтобетонные смеси. В зависимости от длины здания, разновидности покрытия пол формируют так, чтобы вальмовый, поперечный или продольный уклон его составлял от 0,5 до 2%.

На следующем этапе монтируется металлический каркас ангара. Работы заключаются в установке опор по периметру будущего здания. Для этого выполняется разметка расположения элементам согласно проекту, высверливаются отверстия, опоры монтируются с использованием анкерных болтов. Колонны частично монтируются на площадке, затем крепятся к пяте, поднимаются и фиксируются в вертикальном положении с установкой карнизной фасонки. Стропильная система монтируется идентичным способом. В некоторых случаях конструкция полностью собирается на земле, а затем поднимается на место, закрепляется растяжками.

Обшивка каркаса выполняется разными способами в зависимости от назначения, условий эксплуатации объекта. Холодные склады из ЛМК, например, отделываются профилированным листом внахлест снизу-вверх. Листы монтируются так, чтобы край верхнего закрывал кромку нижнего. Для крепления листов применяют гвозди по металлу или саморезы из нержавейки, оцинкованные. Утепление реализуется по технологии полистовой обшивки с прокладкой многослойного утеплителя или за счет монтажа сэндвич панелей.

Прокладка внутренних инженерных коммуникаций завершает строительство. Здание также комплектуется дверьми, воротами, перегородками, окнами, оборудованием.

Требования безопасности

Возведение металлических конструкций связано с необходимостью привлечения грузоподъемного и другого оборудования, работ на высоте, выполнения ответственного, трудоемкого монтажа. К ведению такого вида строительства допускаются организации, у которых есть официальное право деятельности.

К легковозводимым зданиям предъявляются такие же требования, как и к объектам капитальной постройки. Они должны быть безопасными для эксплуатации, утепляться и отделываться негорючими материалами, устойчивыми к внешним воздействиям, долговечными, не выделяющими в атмосферу вредных веществ. В ангарах в обязательном порядке должна быть реализована система вентиляции. Если здание предназначается для организации производства, сервисного обслуживания техники, то предусматривается принудительная приточно-вытяжная вентиляция.

Заинтересовались?

Наши специалисты ответят на все ваши вопросы

Задать вопрос
×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.